|
|
|
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Включают в себя идентифика цию, сбор, анализ, распространение и использование информа ции. Каждая стадия этого процесса очень важна. Сам процесс маркетинговых исследований представляет комплекс действий из шести этапов, каждый из которых имеет свою задачу. |
|
|
|
|
НАЧАЛО РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИС-СЛЕДОВАНИЙ |
Началом развития маркетинговых исследований послужил проведенный в 1879 г. рекламным агентством N. W . Ayer and Son почтовый опрос государственных чиновников, работающих в сфе ре сельского хозяйства; это событие вошло в историю как самое первое прикладное маркетинговое исследование на территории США. Однако потребовалось еще несколько десятилетий для того, чтобы в 1911 г. компания Curtis Publishing Company основала пер вый в истории отдел маркетинговых исследований. Спустя не сколько лет подобные отделы были созданы в Cwift Company , U . S Rubber Company . |
|
|
|
Полиграфия: срочно.в москве
|
|
|
Бизнес и коммерция в России в настоящее время развиваются стремительнее, чем когда-либо. Решающий фактор успеха в
бизнесе — эффективное применение маркетинговых исследований. |
|
|
|
|
|
Все представленные подходы, и это очевидно, имеют общий знаменатель - общелиберальную платформу8; СМИ в них понимаются как нечто такое, что формируется и потребительским спросом, и деятельностью профессионалов, и источниками информации, и ценностями общества. В литературе либерального толка разве что нет консенсуса по поводу удельного веса этих факторов в общей картине деятельности СМИ; зато есть одна общая теоретическая позиция: свободные медиа служат обществу.
В последнее время, нужно сказать, появилась еще одна - постмодернистская - версия этого подхода. СМИ здесь рассматриваются в контексте быстрых и глубоких общественных перемен, принципиальной неясности в распределении общественных ролей и систематически углубляющегося плюрализма. Наиболее красноречивый пример - исследования Анджелы МакРобби женских журналов9. В противовес традиционному радикальному феминизму, который в женской прессе не видел ничего, кроме проводника мужской гегемонии в обществе, МакРобби усматривает в этой области большие перемены, включая признаки того, что в женских журналах сегодня весьма свободно и отнюдь не с мужской точки зрения трактуется главный в данном случае вопрос - что есть женщина в современном обществе. И все это, считает автор, является прямым следствием того, как работают эти журналы: они изучают рынок, выясняя, что именно нужно их потребителям; отслеживают тенденции тиражей на рынке, полном самых разных названий; привлекают к сотрудничеству авторов, имеющих за плечами опыт изучения тендерной проблематики, что позволяет им установить более органичные связи с читательницами; наконец, как коммерческие организации находят способы вписаться во все более конкурентную среду. Общий вывод автора: изменяющимся тендерным ценностям такие журналы соответствуют потому, что они вообще соответствуют всему, что происходит в современном быстроменяющемся обществе.
Для критиков радикального толка все вышесказанное представляется проявлением полной наивности. В действительности, утверждают они, жизнь прессы определяется не средством, т.е. не собственно СМИ, а распределением власти в обществе, устоявшимися традициями, организационными нормами и т.п. Что все это значит?
Одна из постоянных тем радикальной критики заключается в следующем. Из малых и некогда действительно независимых газет, какими СМИ были в XIX веке, выросли гигантские медиа-корпорации, главное для которых - не совершенствовать стандарты журнализма, а получать и увеличивать свои прибыли. Эти корпорации, кроме того, имеют интересы в промышленности и финансах10, а следовательно, заинтересованы в соответствующей налоговой, банковской, профсоюзной, промышленной и всякой иной политике государства. И все это воздействует как на их отношение к правительству, так и на ту политику, которую они проводят в конкретных изданиях или каналах, находящихся под их контролем". Более того, общая корпоративная культура и единый "директорский корпус" приводят к тому, что у крупного бизнеса и коммерческих СМИ в конце концов формируется единая философия: СМИ перестают быть независимым четвертым сословием, как то было прежде, а превращаются просто в обычный крупный частнокоммерче-ский бизнес. Как пишет Дуглас Келлнер, "то, что СМИ в последнее время столь охотно поддерживали философию консерваторов, а заодно не забывали и о своих собственных экономических интересах, объясняется только тем, что контроль над ними принадлежит транснациональному капиталу (большому бизнесу).
Владельцы СМИ и те, кому они делегируют власть, определяют самый дух, самую атмосферу медиаорганизации - ее общую политику, бюджет, формирование высшего управленческого звена, систему вознаграждений - то, что обеспечивает послушность и исполнительность персонала. Инакомыслящим здесь попросту не дадут хорошей работы: их либо оттесняют в сторону, либо увольняют. Но чаще всего такого не происходит: персонал изначально сформирован так, что никакого принуждения в отношении инакомыслящих здесь и не требуется13. К власти собственника СМИ добавляется власть рекламодателя и капиталистического государства. Рекламодатели сегодня являются основным источником прибыли для большинства газет и эфирного (некабельного) телевидения. Многие считают, что они время от времени прибегают к своей экономической власти, чтобы, во-первых, провести в жизнь свои идеологические предпочтения, а во-вторых, заставить замолчать наиболее радикальных критиков14. Что касается государства, утверждают сторонники этого направления, то оно нередко выступает инструментом прямой или косвенной цензуры, используя такие методы, как назначения, финансирование и административное регулирование электронных СМИ.
Назад>>>
|
|
|
|
|
|
|
|
|