|
|
|
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Включают в себя идентифика цию, сбор, анализ, распространение и использование информа ции. Каждая стадия этого процесса очень важна. Сам процесс маркетинговых исследований представляет комплекс действий из шести этапов, каждый из которых имеет свою задачу. |
|
|
|
|
НАЧАЛО РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИС-СЛЕДОВАНИЙ |
Началом развития маркетинговых исследований послужил проведенный в 1879 г. рекламным агентством N. W . Ayer and Son почтовый опрос государственных чиновников, работающих в сфе ре сельского хозяйства; это событие вошло в историю как самое первое прикладное маркетинговое исследование на территории США. Однако потребовалось еще несколько десятилетий для того, чтобы в 1911 г. компания Curtis Publishing Company основала пер вый в истории отдел маркетинговых исследований. Спустя не сколько лет подобные отделы были созданы в Cwift Company , U . S Rubber Company . |
|
|
|
Лайт Сити Профессиональное и корпоративных мероприятий.
|
|
|
Бизнес и коммерция в России в настоящее время развиваются стремительнее, чем когда-либо. Решающий фактор успеха в
бизнесе — эффективное применение маркетинговых исследований. |
|
|
|
|
|
Заговорили даже о перепроизводстве. Рассматривая то обстоятельство, что в Великобритании снять фильм стало легче, чем когда-либо прежде, кинокритик Ник Томас даже писал: "Имеется ли у нас Достаточное число талантов, чтобы оправдать появление более чем ста фильмов ежегодно, остается вопросом, чтобы не сказать большего. Никогда за последние 40 лет не было такого количества фильмов, но можно ли говорить о соответствующем росте качества?"7
Приходится отметить еще и то, что рост кинопроизводства пока еще далек от того результата, чтобы кино одной европейской страны вызывало растущий интерес в другой европейской стране, даже соседней. Это также одна из проблем, стоящих перед EURIMAGES. Поэтому с 1993 г. организация стремится особое внимание уделять высококачественным совместным проектам, причем с 2000 г. это делается по двум направлениям: первое - фильмы с большим потенциалом проката, второе - фильмы больших художественных достоинств8. (MEDIA также заявила о своем намерении поддерживать более коммерческие проекты.) На уровне ЕС тем временем думают, как сделать так, чтобы национальные структуры субсидировали не только собственное кино, но и кино других европейских стран - задача, которую достаточно легко решить на бумаге, но не на практике. Что же касается стран Центральной и Восточной Европы, то с ними EURIMAGES лишь начинает работать.
Во Франции финансовую поддержку получают лишь те фильмы, которые с самого начала делаются для широкого проката. В большинстве других стран какого-либо законодательства на этот счет не существует, и потому в широкий прокат здесь подчас не попадают и фильмы собственного производства. Так, в 1994 г. всего лишь 60% художественных фильмов в Германии и Италии прошли через массовый кинопрокат, остальные сразу же попадали на телевизионный экран или в систему видео. В Великобритании в массовый прокат не попали 43,1% фильмов, снятых в 1997 г.; в планах кинопроката они не значились и на последующие годы. Вообще и здесь все меньше и меньше фильмов попадает в сеть кинотеатров страны.
Первой страной в Европе, ставшей активно внедрять многозальные технологии проката (мультиплексы), была Великобритания. Будучи более комфортными и дешевыми технологиями, мультиплексы с конца 1980-х годов много способствовали повышению уровня посещаемости кинотеатров. Мультиплексные структуры совершенстдуются и по сей день, - хотя посещаемость кинотеатров слегка упала. Нужно также отметить, что распространение многозальных кинотеатров не привело к их специализации - к возникновению ниш, обслуживающих специфические культурные интересы. Исключение одно - голливудские фильмы, которые приобрели такую популярность у определенных категорий зрителя и в отдельных частях Великобритании, что многие многозальные кинотеатры стали чуть ли не полностью специализироваться на них. Независимые же фильмы путь на широкий экран пробивают с большим трудом: основную часть европейских национальных рынков продолжает занимать то, что называется "мейнстрим", или "основной поток", - фильмы преимущественно американского производства, рассчитанные на возрастную группу от 15 до 24 лет (табл. 11.3 и 11.4)
Нужно также отметить, что без специального бюджета на цели рекламы и распространения (promotion budget) у фильма немного шансов добиться сколько-нибудь большого зрительского успеха. В наше время, когда кинопрокатная жизнь фильма становится все более короткой (поскольку действуют дополнительные рынки видео), от фильма ожидают только одного - чтобы за несколько недель он собрал как можно более широкую аудиторию; без специального рекламного бюджета добиться этого практически невозможно. Практика рекламы, однако, оборачивается тем, что в ведущие кинотеатры попадает опять-таки небольшое число (преимущественно американских) блокбастеров. В странах Европы, как, впрочем, и всего мира, дело обстоит так, что верхняя двадцатка наиболее популярных фильмов обеспечивает свыше половины доходов кинопроката. В 1998 г. гвоздем сезона стал "Титаник", принесший 10% всех доходов кинопроката на четырех из пяти европейских кинорынках. Однако это не касается Франции, остающейся единственной страной, где фильмы национального производства регулярно попадают в список лучшей десятки (и лишь в последнее время по ее стопам следует Великобритания. В 1998 и 1999 гг. на верхнюю десятку фильмов национального производства приходилось около 40% доходов кинопроката не только во Франции, но и в таких странах, как Великобритания, Дания, Норвегия, Швеция, Польша и Чехия.
Назад>>>
|
|
|
|
|
|
|
|
|