|
|
Бизнес и коммерция в России в настоящее время развиваются стремительнее, чем когда-либо. Решающий фактор успеха в
бизнесе — эффективное применение маркетинговых исследований. |
|
|
|
|
|
Программа начиналась в качестве пилотной - как поддержка десяти конкретных проектов (от сценарных работ до учреждения Европейской киноакадемии), а затем все более и более расширялась, по ходу дела получая такие имена, как MEDIA 92 и MEDIA 1995. (В 1990 г. Совет министров ЕС предоставил программе бюджет в размере 200 млн ЭКЮ (140 млн долл. США) на 5 лет6. Отныне в рамках программы стали финансироваться такие направления, как исследования и разработки в кинопроизводстве, подготовка кадров, распределение кинопродукции, поддержка языков этномень-шинств). Основная цель - добиться кросскультурной синергии кинопроектов профессионалов этого дела.
Для такой в общем-то скромной программы, какой все это время была MEDIA (скромной по бюджету, недоработанное™ отдельных финансовых механизмов и пр.), ее достижения были очень велики: были поддержаны сотни проектов, тысячи продюсеров и структур распространения, огромное число фильмов - художественных, анимационных, документальных - и вместе с тем работ по дублированию и субтитровой поддержке фильмов. И все же программа не принесла с собой той кросскультурной синергии, о которой думают в Европе; мощной аудиовизуальной индустрии, способной решать задачи будущего, здесь пока не существует. С образованием Европейского Союза программа получила название MEDIA 95, ее бюджет существенно не увеличился (310 млн ЭКЮ на пять лет), а с 1996 г. она была переориентирована на три основных направления - исследования и разработки, подготовка специалистов и распространение.
Первоначально Фонд Совета Европы финансировал только мало- и среднебюджетные фильмы - художественные и документальные; целью при этом было поддерживать работы, несущие в себе идеи и ценности европейской идентичности. Правда, попыток определить эту идентичность (если не считать традиционных для данного случая указаний на разнообразие и общее культурное наследство современной Европы) в общем-то не было, но для многих киноработ это и не было проблемой - они говорят сами за себя. Это такие фильмы, как "Путешествие надежды" (Journey of Hope) Ксавьера Коллера (Xavier Koller), "Европа" Ларса фон Триера (Lars von Trier), (оба 1989 г.); "Похитители детей" (II ladro di Bambini) Джанни Аме-лио (Gianni Amelio) (1990); "Прекрасная эпоха" (Belle Epoque) Фернандо Труэба (Fernando Trueba) (1991); "Три цвета: синий" (Blue) Кеслевского (Kieslowski) (1992) и "Урга" Н. Михалкова (фильм получил грант на распространение).
Первоначальный успех и авторитет Фонда проявился и в росте числа заявок, подаваемых в него. Подсчитано, что производству четвертой части всех фильмов, снятых в Европе в 1994 г., так или иначе предшествовало обращение в EURIMAGES. Но затем эта цифра сократилась, а из среды продюсеров послышались жалобы на формализм и бюрократизм Фонда. (Фонд, помимо прочего, настаивал на том, чтобы в совместных производствах принимало участие не менее трех стран или сторон; в 1998 г., правда, это требование свелось к двум участникам.) К концу 1990-х годов не менее половины совместных кинопроектов в Европе пользовалось поддержкой Фонда, а число его членов возросло с первоначальных двенадцати до двадцати пяти, треть из которых представляют страны бывшего Восточного блока (при этом Великобритания в 1993 г. вошла в Фонд, но в 1995 г. вышла из него).
Увеличение числа совместных проектов с участием европейских партнеров (со 144 в 1990 г. до 198 в 1993 г.), естественно, привело к общему росту европейского кинопроизводства. В 1994 г. количество произведенных фильмов, правда, несколько сократилось (до отметки менее 500 фильмов - самый низкий уровень с 1940-х годов), но принятые в этот период законы, направленные на поощрение частных и общественных инвестиций в кино, немедленно дали эффект, и к концу десятилетия производство снова выросло (до 700 фильмов в 1999 г. (см. табл. 11.2).
Далее>>>
|
|
|
|
|
|
|
|
|