|
|
|
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Включают в себя идентифика цию, сбор, анализ, распространение и использование информа ции. Каждая стадия этого процесса очень важна. Сам процесс маркетинговых исследований представляет комплекс действий из шести этапов, каждый из которых имеет свою задачу. |
|
|
|
|
НАЧАЛО РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИС-СЛЕДОВАНИЙ |
Началом развития маркетинговых исследований послужил проведенный в 1879 г. рекламным агентством N. W . Ayer and Son почтовый опрос государственных чиновников, работающих в сфе ре сельского хозяйства; это событие вошло в историю как самое первое прикладное маркетинговое исследование на территории США. Однако потребовалось еще несколько десятилетий для того, чтобы в 1911 г. компания Curtis Publishing Company основала пер вый в истории отдел маркетинговых исследований. Спустя не сколько лет подобные отделы были созданы в Cwift Company , U . S Rubber Company . |
|
|
|
|
|
|
Бизнес и коммерция в России в настоящее время развиваются стремительнее, чем когда-либо. Решающий фактор успеха в
бизнесе — эффективное применение маркетинговых исследований. |
|
|
|
|
|
Концерты и концертные турне вот уже 20 лет являются важнейшим проводником "живой" музыки. На них исполнитель встречается с поклонниками и покупателями своих альбомов, где укрепляется имидж музыканта, исполняются старые работы и впервые звучат новые. Концерт представляет собой довольно сложный культурный феномен, в котором переплетены музыка и экономика, ритуал и развлечение, - и все это как для исполнителей, так и для аудитории24. Концертный тур - явление еще более сложное, выдвигающее на первое место промоушн (продвижение): музыкант появляется на радио и телевидении, посещает музыкальные магазины и вообще делает все возможное, чтобы очередной его альбом распродавался как можно лучше. Все это получает поддержку и со стороны СМИ: так, в 1996 г. ВВС Radio ввело в практику своей работы так называемые фестивали "живой" музыки - трехнедельное путешествие по Великобритании с трансляцией концертов и иных музыкальных событий, организуемых в стране.
В мире музыки фестивалям принадлежит особая роль: это нечто такое, что становится почвой для музыкальной мифологии, что вспоминается годами и десятилетиями. В конце 1960-х годов фестивали в Монтеррее, Вудстоке, на острове Уайт утвердили понятие молодежной рок-культуры и одновременно выявили большой коммерческий потенциал этой формы. В 1980-х годах рок-фестивали как будто получили вторую жизнь, только на сей раз более выпукло определился их как финансовый, так и идеологический потенциал. Во всяком случае, явно политически мотивированы были такие "концерты совести" ("conscience concerts"), как концерт в пользу Бангладеш "Живая помощь" (Live Aid) и концерты организации Международная амнистия (Amnesty International). В последние годы частью молодежной культуры в Великобритании стали фестиваль в Гластонбери и концерты WOMAD (World Music and Dance); на континенте популярны фестивали Roskilde в Дании, Torhout-Werchter в Бельгии и Paleo в Швейцарии.
Подобно концертам, фестивали имеют свои экономическую и идеологическую стороны. Здесь укрепляются музыкальные репутации, создаются новые звезды поп-музыки, порождаются мифы. Одновременно исполнитель напрямую встречается со своими слушателями, а через спутниковое телевидение, по сути, со всемирной аудиторией. Между слушателем и покупателем в данном случае можно ставить полный знак равенства. Уже сам фестиваль, если он сумел привлечь участников, является крупным коммерческим событием: на нем распродаются альбомы и сувениры, устроители получают прибыль от продажи прав на трансляцию, а позже и записей в "живом" исполнении.
До появления MTV в середине 1980-х годов радио было главным средством массовой информации, определявшим судьбы поп-музыки. Ее "общественное лицо" целиком зависело от того, как будет организована музыкальная радиопередача, какие именно исполнители в ней будут представлены. Как слушатели, мы все знаем: некогда широко звучавшие песни, будучи связаны в нашей памяти с определенным временем, событием или человеком, навсегда становятся частью нашей жизни. И ведь все это когда-то впервые было услышано по радио - радио и сегодня играет свою роль в судьбах исполнителей и их работ.
Нынешние радиостанции подчас отличаются друг от друга тем, какую музыку они передают в эфир, какого стиля придерживаются их диск-жокеи и в каких пропорциях они смешивают коктейль новостей, рекламы, всевозможных викторин и других традиционных Для радиовещания программ. Главным ингредиентом этой смеси является музыка. Руководителям программ подчас просто предписывается придерживаться того или иного музыкального направления. Все основано на принципе найти и затем обслуживать своего слушателя: рост аудитории - это, понятно, рост рекламных поступлений. Рекламодатели хорошо представляют себе конкуренцию между радиостанциями. В любом случае в их распоряжении находятся ежеквартально издающиеся рейтинги радиостанций.
Далее>>>
|
|
|
|
|
|
|
|
|