ГлавнаяОсновы Информация Анализ Иследования Отчеты
 


МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ



Включают в себя идентифика­ цию, сбор, анализ, распространение и использование информа­ ции. Каждая стадия этого процесса очень важна. Сам процесс маркетинговых исследований представляет комплекс действий из шести этапов, каждый из которых имеет свою задачу.

Медиа
Комиксы
Книгомздание
Реклама
Агенства новостей
PR и журналистика
Стратегии продвижения
Газеты
Социология прессы
Журналы
Радио
Парадокс выбора
Телевидение
Кино
Поп-музыка
Продажи
Технология
Экономика
Политика
Модели медиаинститутов
Изучение аудитории
"Воздействие"
"Влияния"
Активность аудиторий
Подходы
Сексуальность
Гендер
Социальный класс
Раса и этничность
Молодежь
Благотворительность
Национальность
Массмедиа
Спорт
Производство новостей
Ценность информации
Качества информации
Парламентская политика
СМИ и политика
Фотожурналистика
НАЧАЛО РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИС-СЛЕДОВАНИЙ

Началом развития маркетинговых исследований послужил проведенный в 1879 г. рекламным агентством N. W . Ayer and Son почтовый опрос государственных чиновников, работающих в сфе­ ре сельского хозяйства; это событие вошло в историю как самое первое прикладное маркетинговое исследование на территории США. Однако потребовалось еще несколько десятилетий для того, чтобы в 1911 г. компания Curtis Publishing Company основала пер­ вый в истории отдел маркетинговых исследований. Спустя не­ сколько лет подобные отделы были созданы в Cwift Company , U . S Rubber Company .

.



Бизнес и коммерция в России в настоящее время развиваются стремительнее, чем когда-либо. Решающий фактор успеха в
бизнесе — эффективное применение маркетинговых исследований.

Продукция

Главными международными соглашениями по авторскому праву являются Римская конвенция и Бернское соглашение32. В том, что касается музыки, регулирование отношений авторского права в международном масштабе относится к ведению Международной федерации звукозаписывающих индустрии (the International Federation of the Phonographic Industries - IFPI), работающей в сотрудничестве с различными региональными и местными агентствами (в Великобритании это Британская звукозаписывающая индустрия). По мнению IFPI, музыкальная индустрия Великобритании возглавляет международную борьбу против "пиратства". В самой Великобритании после целого ряда громких акций и судебных преследований середины 1990-х годов масштабы этого явления сократились на 40%. Однако все попытки обеспечить международное единообразие в вопросах авторского права пока дают ограниченные результаты; даже в Европейском Союзе разные государства в этом отношении имеют разные законы и следуют своей собственной практике. Все во многом определяется тем, чьи интересы затронуты. К защите авторских прав весьма прохладно, если не враждебно, относятся потребители и даже некоторые из музыкантов, - в последнем случае потому, что на практике копирайт уж очень часто охраняет интересы международных корпораций, и только их. (Сами компании, нужно сказать, всегда стремились гармонизировать различные соглашения по авторскому праву и обуздать пиратство.) В конце концов все решает рынок. Как показывают различные исследования в отношении продукции таких звукозаписывающих фирм, как JAMS, M/A/R/R/s, De La Soul и других, все это очень сложные проблемы. Главные вопросы здесь заключаются в следующем. Что именно в музыке подлежит охране авторским правом? Кому должно принадлежать право контроля за воспроизведением песни, использованием записи, работой звукооператоров? Какова во всем этом роль общества, общественных организаций? В последние двадцать лет прогресс в технологии звукозаписи приносил с собой все новые и новые возможности для мира поп-музыки, во многом определив облик таких жанров, как техно, дане, рэп и хип-хоп. Специалисты, анализируя изменения, происходящие в музыке под воздействием таких технологий, как цифровой сэмплинг (digital sampling)32, МИДИ (MIDI) и других, утверждают, что все это попросту вдыхает новую жизнь в поп-музыку33. Сэмплинг, в частности, демонстрирует постмодернистские тенденции и возможности поп-музыки: как пишут специалисты, "возможность разъять музыку на составляющие, которую дает сэмплинг, вызывает в памяти кубизм, в свое время стремившийся к тому же, но только в живописи. В техническом отношении это, конечно, шаг вперед. Но одновременно это и способ осознать традицию - осознать благодаря тому, что она помещается в совершенно новый для нее контекст"34. Цифровой сэмплинг позволяет записать ту или иную музыкальную партию, например партию ритма и ударных, обработать ее, а затем "вписать" в запись создаваемого музыкального целого35. Впервые появившийся в 1970-х годах, а затем распространявшийся все шире и шире, он, однако, стал предметом весьма серьезной дискуссии в мире музыки. Дело в том, что возможности сэмплинга позволяют обходиться принципиально меньшим числом музыкантов в процессах создания, воспроизводства и записи музыки, чем то было прежде. Не столь проблематична эта технология лишь там, где предполагается создание новых звуков, звуковых эффектов и/или нового звучания, что важно для такой, например, музыки, как рэп или танцевальные ремиксы. Словом, возникают совершенно новые взаимосвязи между музыкальной индустрией, исполнителями и слушателями36. Во всем этом сегодня весьма много вопросов, пока не имеющих полных ответов, а именно: каков экономический потенциал электронной коммерции в мире музыки; полностью ли извлекают свою выгоду из этого фирмы и потребители; как лучше всего вести бизнес через Интернет; каковы демографические характеристики пользователей сети; как все это связано с современной культурой. Среди обсуждаемых вопросов - технология МРЗ. Это технология, позволяющая хранить звук в гораздо меньшем объеме, чем это потребовалось бы при обычных способах хранения. Файлы МРЗ достаточно невелики, так что через эту технологию в Интернете можно передавать технически высококачественную музыку, а затем хранить ее в своем компьютере; словом, в течение нескольких минут можно скачать из Интернета музыку, качество записей которой не уступает уровню CD37. Технология МРЗ стала чрезвычайно популярным способом распространения музыки; во всяком случае, в поисковых системах Интернета это сегодня самое запрашиваемое слово. Где много неясностей, так это в экономических и культурных аспектах проблемы. Для потребителей открывается возможность доступа к безграничным объемам музыки: они могут создавать свои собственные коллекции записей, не приобретая никаких альбомов. У исполнителей другая возможность - обращаться к глобальной аудитории напрямую, не прибегая к посредничеству музыкальной индустрии, но здесь сразу же возникает проблема упущенной выгоды. С точки зрения звукозаписывающих компаний МРЗ - это вызов: компании теряют контроль над какой-то частью системы распространения и, следовательно, прибыль. Далее>>>

Сущность марке-тинговых исследо-ваний

Основные направления исследовний

Методы исследования в маркетинге

Процесс маркетинговых исследований

Основные этапы исследования

Прикладное исследование — исследование конкретной прак­ тической проблемы в поисках ее решения (например, прояснение ситуации на рынке, объяснение причин провала какого-либо стратегического или тактического плана)
Эксперимент — попытка изменить что-либо в сравнении с контрольной ситуацией. Под экспериментом понимается метод исследования, применяемый для количественной оценки причинно-следственных связей.
История вопроса
Проблемы
Эфирное телевидение
Кабельное телевидение
Спутниковое телевидние
Фотография
Подходы
Стереотипы
Невидимая идентичность
Метод сбора данных
Монополия
Модель "двоевластия"
Интернет
Понижение цен
Рекламодатели
Рыночные императивы
Продукция
Регламентирование
Распределение
Подписка
Супермаркеты
Стоимость
Тенденции
Пресса
Открытая политика
Закрытая политика
Национальные агенства
Глобальные агенства
Посредники
Фрагментация
Сегментация
Бизнес
Право
Управление
Налоги
Субсидии
Цены
Типология
Плюрализм
Перспективы

Анкетирование проведение опроса при помощи разработанной анкеты, когда интервьюер обращается к респондентам для того, чтобы узнать факты, мнения путем непосредственного или телефонного общения либо с помощью рассылки анкет.

 

Copyright (c) 2001. Marketekmedia. All rights reserved.
 Рейтинг@Mail.ru