|
|
|
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
риччоне на карте италии . роза леонардо да винчи
Включают в себя идентифика цию, сбор, анализ, распространение и использование информа ции. Каждая стадия этого процесса очень важна. Сам процесс маркетинговых исследований представляет комплекс действий из шести этапов, каждый из которых имеет свою задачу. |
|
|
|
|
НАЧАЛО РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИС-СЛЕДОВАНИЙ |
Началом развития маркетинговых исследований послужил проведенный в 1879 г. рекламным агентством N. W . Ayer and Son почтовый опрос государственных чиновников, работающих в сфе ре сельского хозяйства; это событие вошло в историю как самое первое прикладное маркетинговое исследование на территории США. Однако потребовалось еще несколько десятилетий для того, чтобы в 1911 г. компания Curtis Publishing Company основала пер вый в истории отдел маркетинговых исследований. Спустя не сколько лет подобные отделы были созданы в Cwift Company , U . S Rubber Company . |
|
|
|
Можно купить после прокатки
|
|
|
Бизнес и коммерция в России в настоящее время развиваются стремительнее, чем когда-либо. Решающий фактор успеха в
бизнесе — эффективное применение маркетинговых исследований. |
|
|
|
|
|
Вот, видимо, все, что можно сказать о европейских комиксах по внешнему впечатлению; дальше уже следует, как говорится, смотреть глубже, анализируя две сферы, для поверхностного взгляда неочевидные, - историю комиксов и стоящую за ними экономику. Две эти темы прочно взаимосвязаны, и обе они суть темы традиционного анализа любого СМИ. Начнем с такого момента, как респектабельность этого жанра в Европе, - фактор, который значительно повлиял на его историю. О комиксах здесь пишут и думают, их анализируют точно так же, как любую иную сферу культуры или искусства. Упомянем лишь одну, но в данном случае чрезвычайно авторитетную личность - Умберто Эко (автора романа "Имя Розы"). Размышляя о современной культуре, он наряду с книгами, телевидением, радио, документальными жанрами и газетами неизменно включает в нее и комиксы. (Наиболее известная его работа в этой связи - "Роль читателя" (1981), включающая в себя классическое эссе о супермене - герое комиксов.)
И это не единственный пример: по всей Европе комиксы становятся неотъемлемой частью вузовских программ; в этой области появляются серьезные критические издания; учреждаются архивные и исследовательские центры (наподобие тех, что уже существуют в Ангулеме и Брюсселе). Комикс вполне принят европейским интеллектуальным классом, как здесь до сих пор называют верхушку образованного общества, - момент, относящийся еще к 1960-м годам хотя эрудиты спорили о Тэнтэне и до того), особенно к тому времени, когда французы открыли для себя ранние американские комиксы. Возникли группы по изучению комиксов, занимавшиеся в основном такими сериалами, как "Маленький Немо", "Безумная Кэт", "Флеш Гордон" и "Дик Трейси". Аналогичный процесс десятилетием ранее происходил в отношении французских интеллектуалов к американскому кино - нечто весьма неожиданное для того времени. Теперь так стали относиться к комиксам: скоро возникли первые критические и теоретические журналы, стали организовываться выставки. Несомненно, наиболее важным событием стала выставка комиксов (преимущественно американских) в 1968 г. в столь престижном месте, как Лувр (каталог выставки был издан в виде книги).
Присутствие комиксов в серьезных культурологических дискуссиях было характерно и в 1970-е годы: европейские интеллектуалы при этом все больше думали о европейских, а не американских работах, а о самом жанре стали говорить как о "девятом искусстве" (несколько ранее в список искусств были включены кино и телевидение). Более того, тем временем переосмысливались самые основания того, что составляет концепцию культуры. Старые представления, восходящие к викторианской эпохе и отождествлявшие культуру с "высокой" культурой (профессиональной живописью, классической музыкой, оперой, литературой как созданиями канонических авторов вроде Шекспира или Гёте), усилиями французских интеллектуалов стали уходить в прошлое: отныне все права гражданства наперед получала и "низкая" культура - кино, телевидение, джаз, рок-музыка и, конечно, комикс. То был волнующе интересный период нашей интеллектуальной истории, получивший столь интересное завершение, как работы французского философа Ролана Барта. По Барту, культура включает в себя все, а от ее деления на "высокую" и "низкую" давно пора отказаться3. Достаточно много Барт писал и о комиксах.
Одним из следствий такого переосмысления культуры стало развитие более тесных связей комикса с другими видами искусства в Европе, особенно с кино. То же самое происходило и в Великобритании и США, но в этих странах у комикса всегда был очень невысокий культурный статус, и потому кино считало себя вправе относиться к нему как к "сырью", которое можно без зазрений совести заимствовать для любых своих целей. В Европе тем временем Установилось куда более плодотворное сотрудничество - сотрудничество, исходившее из близости идей. Показательна в этом отношении фигура великого итальянского режиссера Федерико Феллини. В 1960-х годах он стал одним из основателей авторитетного института по изучению комиксов - Центра по изучению графического искусства (Centre d'Etudes des Literatures d'Expression Graphique), а в своих фильмах при каждой возможности неизменно представлял этот жанр в самом позитивном свете. Позже он даже принимал участие в создании альбомов комиксов: это, например, "Путешествие в Тулум" (1989), созданный в сотрудничестве с художником Мило Манарой, - основой проекта в этом случае стал когда-то нереализованный сценарий фильма. В том же духе сотрудничества с искусством комикса работали и такие известные французские кинопродюсеры, как Ален Рено и Жан-Люк Годар. Со своей стороны, создатели комиксов часто шли в кино: Энки Билал, например, поставил свой собственный научно-фантастический фильм "Отель Бункер Палас" (1990).
Назад>>>
|
|
|
|
|
|
|
|
|