|
|
|
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Включают в себя идентифика цию, сбор, анализ, распространение и использование информа ции. Каждая стадия этого процесса очень важна. Сам процесс маркетинговых исследований представляет комплекс действий из шести этапов, каждый из которых имеет свою задачу. |
|
|
|
|
НАЧАЛО РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИС-СЛЕДОВАНИЙ |
Началом развития маркетинговых исследований послужил проведенный в 1879 г. рекламным агентством N. W . Ayer and Son почтовый опрос государственных чиновников, работающих в сфе ре сельского хозяйства; это событие вошло в историю как самое первое прикладное маркетинговое исследование на территории США. Однако потребовалось еще несколько десятилетий для того, чтобы в 1911 г. компания Curtis Publishing Company основала пер вый в истории отдел маркетинговых исследований. Спустя не сколько лет подобные отделы были созданы в Cwift Company , U . S Rubber Company . |
|
|
|
Бронируйте экскурсионные с посещением Гаваны.
|
|
|
Бизнес и коммерция в России в настоящее время развиваются стремительнее, чем когда-либо. Решающий фактор успеха в
бизнесе — эффективное применение маркетинговых исследований. |
|
|
|
|
|
С великим недоверием "новые правые" смотрели не только на независимые коммерческие станции, но и на самое ВВС: отчасти потому, что, на их взгляд, корпорация уж очень далеко находилась от рынка с его "холодными ветрами конкуренции", отчасти из-за того, что она изначально была прибежищем либеральных журналистов, враждебных неоконсерватизму. Дело доходило даже до попыток ликвидировать ВВС или во всяком случае радикально перестроить ее: на эту задачу работали десятки перьев из клана Руперта Мэрдока и такие газеты, как The Sun и The Times. У ВВС нашлись критики даже внутри нее самой: они считали, что корпорация отстала от жизни и экономически неэффективна. (В 1990-х годах появятся совсем иные критики, теперь не принимающие уже рыночной ориентации ВВС и считающие, что власть здесь переместилась от создателей программ к "бухгалтерам" и составителям сетки вещания.)
Аналогичные идеологические процессы проходили в США. Так или иначе, при Тэтчер была создана специальная комиссия - Комитет Пикока (Peackock committee), которому надлежало рассмотреть вопрос, должна ли ВВС существовать на специальный налог с общества, как это было изначально, или на поступления от рекламы и что именно "свободный рынок" мог бы означать для вещания. Все шло к "дерегулированию" национального телевидения - тем более удивительным предстает то обстоятельство, что Доклад Пикока, представленный в Парламент в 1986 г., так в общем-то и не рекомендовал рекламу для ВВС, что, возможно, и спасло корпорацию от радикальной перестройки в те годы.
Корпорация, однако, оставалась под огнем критики со стороны кабинета. Инцидент следовал за инцидентом: консерваторов не устроило, как ВВС освещало американские бомбардировки в Ливии, офис корпорации в Глазго подвергся полицейскому рейду, вслед за чем в 1987 г. вынужден был уйти со своего поста генеральный директор ВВС. Обо всем этом он позже сам расскажет в автобиографии, сделав вывод, что медиаполитика часто определяется не только законодателями, но также прямым и непрямым давлением на людей, руководящих средствами информации.
Но это отдельные факты; официальную же позицию правительства Тэтчер в отношении медиаполитики мы находим в Белой книге 1988 г. "Вещание в 1990-х годах: конкуренция, выбор и качество". Как показывает уже подзаголовок этого документа, правительство в нем исходило из той установки, что "более открытый и конкурентный рынок вещания вполне можно выстроить без ущерба для стандартов и качества телепрограмм". С тех пор в политических кругах страны и в самих СМИ было немало дебатов относительно того, что именно означает расширение числа каналов вещания и усиление конкуренции в СМИ; ведет ли оно к более широкому выбору. В дебатах определилось два полюса: одни считают, что умножение каналов реально расширило зрительский выбор, другие указывают на то, что в новой конкурентной среде традиционные СМИ, дабы сохранить аудиторию, вынуждены работать на некоего среднего зрителя, а это делает программы менее интересными и зрительского выбора отнюдь не расширяет.
Другие рекомендации Белой книги 1988 г. состояли в том, чтобы лицензии на коммерческое вещание впредь выдавались на конкурсной основе, чтобы спутниковое вещание было поставлено на четкую правовую основу, а станции эфирного телевидения заказывали минимум 25% своей продукции у независимых продюсеров. Предложение относительно того, чтобы лицензии в независимом телевидении выдавались по формуле "кто больше предложит", вызвало бурю протестов как внутри СМИ, так и за их пределами. В ответ на это одна из лоббирующих организаций - Кампания за качественное телевидение (The Campaign for Quality Television) - заявила, что экономическая подоплека лицензирования поставит под угрозу культурную миссию телевидения: ради того чтобы выиграть торги, компании попросту начнут экономить на творческой работе". В противовес предлагаемому кабинетом законодательству общественность СМИ выдвинула концепцию "порога качества"; речь шла о том, что государственные органы, прежде чем принимать решение о выдаче лицензии той или иной станции, должны рассмотреть ее творческую программу и уже в зависимости от этого определять ту сумму, которую она должна будет заплатить за лицензию.
Далее>>>
|
|
|
|
|
|
|
|
|