ГлавнаяОсновы Информация Анализ Иследования Отчеты
 


МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ



Включают в себя идентифика­ цию, сбор, анализ, распространение и использование информа­ ции. Каждая стадия этого процесса очень важна. Сам процесс маркетинговых исследований представляет комплекс действий из шести этапов, каждый из которых имеет свою задачу.

Медиа
Комиксы
Книгомздание
Реклама
Агенства новостей
PR и журналистика
Стратегии продвижения
Газеты
Социология прессы
Журналы
Радио
Парадокс выбора
Телевидение
Кино
Поп-музыка
Продажи
Технология
Экономика
Политика
Модели медиаинститутов
Изучение аудитории
"Воздействие"
"Влияния"
Активность аудиторий
Подходы
Сексуальность
Гендер
Социальный класс
Раса и этничность
Молодежь
Благотворительность
Национальность
Массмедиа
Спорт
Производство новостей
Ценность информации
Качества информации
Парламентская политика
СМИ и политика
Фотожурналистика
НАЧАЛО РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИС-СЛЕДОВАНИЙ

Началом развития маркетинговых исследований послужил проведенный в 1879 г. рекламным агентством N. W . Ayer and Son почтовый опрос государственных чиновников, работающих в сфе­ ре сельского хозяйства; это событие вошло в историю как самое первое прикладное маркетинговое исследование на территории США. Однако потребовалось еще несколько десятилетий для того, чтобы в 1911 г. компания Curtis Publishing Company основала пер­ вый в истории отдел маркетинговых исследований. Спустя не­ сколько лет подобные отделы были созданы в Cwift Company , U . S Rubber Company .



Бизнес и коммерция в России в настоящее время развиваются стремительнее, чем когда-либо. Решающий фактор успеха в
бизнесе — эффективное применение маркетинговых исследований.

Агенства новостей

Телевидению посвящена гл. 10, написанная Ричардом Патерсоном. Автор исходит из оригинальной концепции этого СМИ, показывая, как телевещание, реагируя на новые ценности общества, все более и более диверсифицирует свои услуги. Эту отрасль, подчеркивает он, сегодня уже неверно представлять как группу компаний, контролирующих каждый шаг в доставке телевизионных услуг аудитории; это скорее целая телевизионная индустрия, охватывающая множество компаний, работающих на цепь предложений. Радио при неясности перспектив введения цифрового аудиовещания даже и при нынешнем росте продолжает функционировать в рамках ограниченного частотного спектра. Телевидение же в Европе, напротив, сейчас находится на пике так называемой многоканальной цифровой революции. Европейское кино, всегда находившееся в тени Голливуда, к сожалению, традиционно не привлекало к себе особого внимания исследователей. Как пишет в гл. 11 Анна Джекел, во многом это объясняется относительно небольшими размерами европейской киноиндустрии и невысокой его доходностью. При анализе кино более всего внимания обращается на то, что уже присутствует в фильме, - текст, сюжет, повествование, операторскую работу. Автор же переносит акцент на вопрос о том, как именно кино производится в Европе.
Не много внимания в прежних исследованиях уделялось и поп-музыке: обычно в таких случаях писали о всевозможных субкультурных влияниях на производство и потребление музыки. Рой Шу-кер в гл. 12 показывает, что производство и продажа музыки в действительности являют собой широкоразветвленную сеть всевозможных видов деятельности, а между продюсерами и потребителями всегда находится ряд посредников - радио, клубы, фестивали, концертные турне, видео, музыкальная пресса и всякого рода чарты и рейтинги. Более того, поп-музыка "материализуется" в различных технологиях - от живого исполнения до компакт-диска и МПЗ, - каждая из которых имеет за собой свою собственную конфигурацию отношений между продюсерами и потребителями. Поп-музыка сегодня - это что угодно, но только не непосредственное выражение музыкальных чувств; следует помнить, что это в высшей степени сложный многомиллионный глобальный бизнес.
Раздел "Что такое медиа?" завершается темой, имеющей отношение ко всем СМИ, даже и к тем, что только-только возникают Или возникнут в будущем; эта тема - технологии. Как пишет Брайан МакНайер в гл. 13, новые технологии порождают не только новые типы СМИ, но и новые аудитории. Первый пример тому - новые текстовые медиа и та мгновенная обратная связь, что привнес в нашу жизнь Интернет. Но эти новые технологии также несут с собой различные и притом самые что ни есть оперативные технические возможности "воспроизводства" старых СМИ, например газет или порнографической продукции. Более того, появляются новые цифровые технологии, которые уже оказывают радикальное воздействие на распределение продукции массмедиа; в будущем это воздействие будет лишь возрастать. Таким образом, на повестку дня выдвигаются новые политические и правовые проблемы СМИ; в нашем пособии они будут рассмотрены в части II. Далее>>>

Сущность марке-тинговых исследо-ваний

Основные направления исследовний

Методы исследования в маркетинге

Процесс маркетинговых исследований

Основные этапы исследования

Прикладное исследование — исследование конкретной прак­ тической проблемы в поисках ее решения (например, прояснение ситуации на рынке, объяснение причин провала какого-либо стратегического или тактического плана)
Эксперимент — попытка изменить что-либо в сравнении с контрольной ситуацией. Под экспериментом понимается метод исследования, применяемый для количественной оценки причинно-следственных связей.
История вопроса
Проблемы
Эфирное телевидение
Кабельное телевидение
Спутниковое телевидние
Фотография
Подходы
Стереотипы
Невидимая идентичность
Метод сбора данных
Монополия
Модель "двоевластия"
Интернет
Понижение цен
Рекламодатели
Рыночные императивы
Продукция
Регламентирование
Распределение
Подписка
Супермаркеты
Стоимость
Тенденции
Пресса
Открытая политика
Закрытая политика
Национальные агенства
Глобальные агенства
Посредники
Фрагментация
Сегментация
Бизнес
Право
Управление
Налоги
Субсидии
Цены
Типология
Плюрализм
Перспективы

Анкетирование проведение опроса при помощи разработанной анкеты, когда интервьюер обращается к респондентам для того, чтобы узнать факты, мнения путем непосредственного или телефонного общения либо с помощью рассылки анкет.

 

Copyright (c) 2001. Marketekmedia. All rights reserved.
 Рейтинг@Mail.ru